07. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

   Функционирование информационной образовательной среды в ГБДОУ детский сад №52 Пушкинского района Санкт-Петербурга для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.

Информационно-техническое обеспечение:

  • 4 персональных компьютеров и 2 ноутбука для управленческой деятельности;

  • 21 ноутбук для методической и педагогической деятельности;

  • 6 ч/б принтера;

  • 2 цветных принтера;

  • 6 МФУ;

  • 2 мультимедийные системы (ноутбук, проектор, экран);

  • 1 интерактивный  стол;

  • 1 интерактивная песочница;

  • 2 интерактивные панели;

  • 2 проектора.

Сенсорная комната для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья оснащена в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ:

  • интерактивные технологии SMART;

  • интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.

Соляная комната обеспечена многослойным нанесением на стены и пол рассыпной каменной соли, декорирование помещения пристенными и угловыми конструкциями, мягкая световая подсветка, установка проектора с программами для отдыха и медитации, мягкими пуфами и столами для песочного рисования.

Сетевые и коммуникационные устройства

  • на 1всех компьютерах (ноутбуках) имеется выход в интернет;

  • на 6 компьютерах возможно использование официальной электронной почты.

Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Имеющееся в ГБДОУ детский сад №52 Пушкинского района Санкт-Петербурга информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

  • управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

  • использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

  • проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы дошкольного образования;

  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.

  • осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров.

В ГБДОУ детский сад №52 Пушкинского района Санкт-Петербурга разработан план-график повышения квалификации педагогических работников по ИКТ до 2029 года.

Наличие в ДГБДОУ детский сад №52 Пушкинского района Санкт-Петербурга технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы «ЭДО», «Параграф», «КАИС КРО», “Парус”, «Навигатор дополнительного образования».